Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[EduNote] Коллективная травма, апреку и компульсивное повторение травмы (Марина Куликова)

Складчина [EduNote] Коллективная травма, апреку и компульсивное повторение травмы (Марина Куликова). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
2000 руб
Взнос:
242 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa 2. Deizy2022 3. secret-santaa
open
2
  1. Евражкa
    Евражкa Организатор складчин

    [EduNote] Коллективная травма, апреку и компульсивное повторение травмы (Марина Куликова)

    [​IMG]


    На вебинаре поговорим о коллективных травмах и как психотерапевту работать в личной, семейной терапии с коллективной травмой. Мы увидим возникновение коллективного безумия в терроризме и войнах , как попытки воссоздать фантазм "примитивной сцены смерти". Поговорим о значении памяти в истории поколений и групп, ритуальных действий.

    Семинар посвящен переживанию коллективной травмы - индивидуальной и групповой. Рассмотрим клиническую виньетку большой группы Германии по переживанию участия в Холокосте и отыгрывания травматического переживания апреку. Практическая часть семинара будет посвящена задачам терапевта и особенностям терапии при столкновении с коллективной травмой у клиента и в группах.

    Практическая часть: последствия для семейной жизни, в особенности для детей – травм, пережитых предыдущими поколениями и связанных с ситуациями социальных катастроф.

    Травмы не передаются, они плохо перерабатываются. Плохо символизированные травмы выражаются витиеватыми жестами и поведением или установками. Для ребенка такое поведение родителя непонятно и несет противоречивую информацию. Родитель подвержен расщеплению, чтобы куда-то отправить необработанную травму, часть родителя ведет себя так, как будто травмы не существовало. То, что часто описывается как родитель - абьюзер, чаще всего оказывается родителем травматиком.

    Травма не может быть "не символизированной". В психической жизни ничто не бывает "не символизированным". Но чтобы понять это, мы должны принять идею о том, что словесная символизация — не единственная форма символизации. В любой момент человек символизирует происходящее с ним словами, образами и поведением.
    Нам нужны слова, чтобы дистанцироваться от воспоминаний…а также жесты и образы, чтобы воплотить их в жизнь.
    Если воспоминания отрезаны от слов, то родитель может начать необъяснимым образом бить своего супруга или детей, налагать на них загадочные наказания, путая прошлое и настоящее, и часто, выходя из этого состояния, ничего не помнит или отрицает.

    В случае катастрофы первым травматическим шоком является сама катастрофа. Она переполняет субъекта ощущениями, эмоциями, телесными состояниями и фантазиями настолько необычными, что он ошеломлен.
    Но к этому первому потрясению часто добавляется второе. Часто жертва катастрофы не находит собеседника, который помог бы ему сформировать представление о ней. Чем острее бедствие, тем больше жертва нуждается в собеседнике.

    Предложенная статья о работе с травмой в кабинете описывает:
    • витиеватого и жестокого поведения родителя;
    • признаки дальнейшего поведения детей;
    • специфику работы с травмированными семьями и клиентами;
    • личные особенности терапевта, работающего с травматиками, в частности, что касается областей резонанса, и ранами самого терапевта, дающими терапевту способность сталкиваться с подобными ранами клиента.
    Для кого:
    • для психологов, работающих с эмигрантами или с комбатантами;
    • для психологов-эмигрантов;
    • для всех, кто интересуется этнической идентичностью и идентичностью больших групп.
    О ведущей: Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин. Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых. Тревожные и депрессивные расстройства. Проблемы отношений в паре мать-ребенок.

     
    Евражкa, 3 янв 2025 в 14:25
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх