Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Доступно

Экономика столовой от А до Я (Федор Сокирянский)

Складчина Экономика столовой от А до Я (Федор Сокирянский). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
1000 руб
Взнос:
136 руб
Организатор:
Дивия

Список участников складчины:

1. Дивия 2. LariS Val 3. K0ala 4. Аватар 5. Махендра 6. Умный кноп 7. StanislavM 8. МаранЭ
Оцените эту складчину: /5,
  1. Дивия
    Дивия Организатор складчин

    Экономика столовой от А до Я (Федор Сокирянский)

    [​IMG]

    Семинар Федора Сокирянского: «Экономика столовой от А до Я»-запись двухдневного теоретического семинара.

    Экономика столовой – это просто. Почему? Как без «дружбы» с цифрами наладить учет и видеть проблемы до падения выручки и прибыли.

    Понятие управленческого учета в столовой. Чем управленческий учет отличается от учета бухгалтерского. Положение об учетной политике в столовой. Что такое операционная, финансовая и инвестиционная деятельность. Чем они отличаются. Статьи доходов и расходов. План маркетинга и рекламы на год. Понятие сезонных факторов и региональных факторов в учете.

    Понятие производственного учета. Организация закупок и учета первичной документации. Какие программные продукты подходят, а какие не подходят. Почему. Сколько нужно инвестировать в АСУ (автоматизированную систему управления). Нужна ли система бонусов или скидок по пластиковым картам в столовой. Онлайн касса и ЕГАИС – подводные камни. Почему в учете не обойтись без Excel. Кто должен заниматься управленческим учетом. Почему не бухгалтер. И можно ли отдать учет на аутсорсинг.

    Как управленческий учет влияет на эффективность продаж. Понятие АВС анализа по выручке, по марже и по количеству с наложением. Анализ потока чеков в столовой. Выводы из АВС анализа и потока чеков по дням. Выявление закономерностей и анализ спроса гостей через результаты продаж.

    Что такое системные сбалансированные показатели столовой. Что такое kpi и non kpi показатели деятельности.
    Экономика столовой – это просто. Почему? Структура постоянных и переменных издержек столовой. Какие показатели нужно контролировать? Открываем столовую – как посчитать проект? ФОТ, аренда, налоги, проходимость, Чек-Человек-Час, оборачиваемость стола и стула, средний чек, плановые маржинальные коэффициенты, коэффициент оборачиваемости денежных средств, инвестиции в оборудование и ремонт. Как не ошибиться и запустить прибыльный проект.

    Секреты ценообразования. Наценки по группам продукции. % наценки и маржа – в чем разница.

    Планирование производства, закупок и продаж. Как составить бизнес-план на месяц и на год. Что влияет на невыполнение плана. Как вести отчеты по ПИУ (прибыли и убытки) и ДДС (движение денежных средств) в 1 С и в Excel.

    Нормирование труда. Почасовая и сдельная оплата. Нормативы выработки продукции по цехам. Тайминг на производстве в привязке к плану производства и плану продаж.

    Закупки в столовой. Как вести товарно-номенклатурные справочники. Единый ассортиментный перечень блюд и сырья – зачем он и что он дает. Как поставщики обманывают операторов питания. Как избежать откатов в закупках. Кредитные схемы финансирования оборотных средств. Как получить кредитную линию или овердрафт.

    Анализ столовой на примерах. Какие проблемы должен решить анализ нашей столовой

    • Упущенная выгода в меню – «дешево продаем»;
    • Упущенная выгода – «дорого продаем»;
    • Несбалансированный выход блюд;
    • Конкуренция блюд в меню;
    • Лишние позиции в меню;
    • Мы продаем невыгодные позиции;
    • Сервис-повара плохо предлагают блюда;
    • Отсутствует план закупок, неупорядоченные закупки;
    • Большие списания сырья и готовых блюд;
    • Низкая мотивация официантов;
    • Лишние повара на кухне;
    • Хороший оборот, но маленькая прибыль;
    • Получаем отчетность спустя 2 недели после окончания месяца;
    • Не бьются остатки;
    • Выручка неизменна, а прибыль падает;
    • Неконтролируемый рост зарплат или завышенный ФОТ;
    • Гости заказывают 1-2 блюда вместо 3-4;
    • Мало гостей с понедельника по четверг;
    • Мало оборотов стола в день;
    • Высокие закупочные цены на продукты;
    • «Мертвые зоны в зале» - плохо заполняютсся некоторые столы и зоны;
    • Много одиночных посещений и мало групповых;
    • Мы не очень ориентируемся в ценах на рынке конкурентов;
    • Различные целевые группы сталкиваются лбами;
    • Мало едят десерты, пьют чай и кофе меньше чем хотелось бы;
    • Управленческий учет «не дружит» с бухгалтерским;
    • Вас несвоевременно информируют о проблемах – «тушим пожар бензином».
    Какие показатели анализировать и что они нам расскажут о наших проблемах?

    Сумма чека на гостя, длительность посещения заведения, частота посещения (в случае наличия дисконтного или бонусного клуба). Какие блюда коррелируют друг с другом и почему? Количество съеденных блюд и выпитых напитков на каждого гостя.

    Различные диапазоны чеков по группам свидетельствует о платежеспособности аудитории, резерве увеличения наценки и цены. Обороты стола в привязке к времени суток, будним дням, выходным и праздникам свидетельствует о популярности зон, столов, об общем уровне загрузки заведения и предлагает корректирующие действия. Показатель ЧЧЧ (чек- человек-час) свидетельствует о качестве работы персонала зала и раздачи, показывает различие в группах аудитории.

    Выявление золотого ядра аудитории, которое приносит 50% и 30% выручки заведения.

    Дает понимание того, какой продукт в раздаче должен быть основным.

    Дает эффективность работы специальных предложений, акций, маркетинговых мероприятий, отслеживает эффективность вложений в рекламу и продвижение.

    Определение выручки по столам и эффективности работы зон, выручка на кв. метр зала. Дает возможность трансформировать зоны и модернизировать зоны, регулировать набор столов (двойки, тройки, четверки и т.д.)
    Анализировать чеки с сточки зрения структуры купленных блюд. Дает понимание «хитовых» двоек и троек блюд. Дает информацию для правильного составления акций и специальных предложений.

    Позволяет разрабатывать стратегию увеличения среднего чека. Позволяет сформировать план продаж по блюдам, план производства для кухни и план закупок с 90% вероятностью совпадения.

    Анализ выручки по зонам зала. Анализ выручки в разные периоды с выявлением и объяснением закономерностей. Анализ структуры выручки по товарным группам. Коэффициенты корреляции товарных групп по выручке. Дает определение соответствия стандартам концепций и форматов согласно российской и международной практике. Дает расчет коэффициента адекватности ценового предложения. Анализ выручки в динамике отчетных периодов, анализ плана и факта.

    Маржинальная прибыль на кв. метр зала. Выявление полной себестоимости блюд с отнесением косвенных издержек на 1 кг блюда. Составление рангов блюд по полной себестоимости. Принятие решения о наценке на блюда с учетом трудоемкости и полной себестоимости. Назначение плановых нижних и верхних пределов наценки по группам блюд. Дает понимание порогов себестоимости блюд для технолога

    Аренда, коммунальные услуги, ФОТ, бонусы и премии, эксплуатация, бой посуды, услуги сторонних организаций и т.д. Анализ на предмет соответствия стандартам отрасли. Выявление резерва оптимизации по фот, F&B cost.

    Что делать после анализа? Какие сделать выводы и как составить план оптимизации деятельности. Пошаговая инструкция.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 янв 2023
    Дивия, 29 сен 2019
    divakz нравится это.
  2. Похожие складчины
    1. SandraW
    2. Дивия
    3. Дивия
    4. Нафаня
    5. Аватар
    6. Ahri Kitsune
    7. Николай1122
    Загрузка...
Участники складчины Экономика столовой от А до Я (Федор Сокирянский) смогут написать отзыв
Наверх