Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

Экзистенциальный смысл искусства: авторская техника глубинного восприятия (Людмила Волошина)

Складчина Экзистенциальный смысл искусства: авторская техника глубинного восприятия (Людмила Волошина). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
10800 руб
Взнос:
392 руб
Организатор:
Организатор

Список участников складчины:

1. Организатор
open
2
  1. Организатор
    Организатор Организатор складчин

    Экзистенциальный смысл искусства: авторская техника глубинного восприятия (Людмила Волошина)

    [​IMG]

    За материальной, видимой стороной художественного произведения всегда скрыта невидимая, невыразимая, но при этом, наиболее важная его часть. Мир вокруг полон красоты и Высшего смысла, а задача человека – их обрести. Любой человек с его сенсорными возможностями, памятью, воображением и эмоциями способен превратить искусство из области развлечения и удовольствия в область духовную, способствующую его возвышению.

    На вебинаре будет представлена авторская техника «Чувство искусства», позволяющая каждому человеку приблизиться к полноценному диалогу с художественными произведениями. В этом волшебном процессе мы может не только получать эстетическое удовольствие, ощущать психотерапевтические эффекты раскрепощения, отдохновения, внутренней свободы и гармонии, но и открыть для себя глубинные смысловые пласты искусства, дающие толчок духовному развитию нашей индивидуальности.

    Оригинальность метода – в его простоте и естественности. Полноценное восприятие искусства представляется как процесс, который может осуществляться за счёт перцептивных и интеллектуальных способностей конкретного человека, оно доступно каждому и не требует какой-либо длительной специальной подготовки. Приглашаем вас почувствовать это на собственном опыте и научиться открывать эти потрясающие возможности другим.

    Программа рассчитана на психологов, арт-терапевтов и арт-педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков и студий эстетического воспитания, специалистов по музейной работе, студентов профильных факультетов, а также всех заинтересованных данной темой специалистов.

    В результате обучения участники смогут:
    • получить доступ к глубинным сокровищам живописных произведений;
    • использовать эти невероятные богатства для усиления радости мировосприятия и одухотворенности собственной жизни;
    • освоить методику проведения программы «Чувство искусства»;
    • транслировать полученные знания, навыки и опыт другим людям в самых разных областях психологической практики.
    • Введение: эмоции и воображение, о восприятии искусства.
    • Знак и символ в произведениях. Видеоряд: традиционное искусство.
    • Искусство и индивидуальность: о взаимодействии художника и зрителя, индивидуальное и коллективное в искусстве. Видеоряд: И. Репин.
    • Художественная форма и художественное содержание: о чем может рассказать и умолчать портрет? Видеоряд: И. Репин, М. Врубель, К. Петров-Водкин, И. Глазунов.
    • Художественный образ: его воздействие на нас, видимое и невидимое в искусстве. Видеоряд: В. Суриков.
    • Пространство в живописи (часть I): почему пейзажи такие разные? Видеоряд: И. Левитан, И. Шишкин.
    • Пространство в живописи (часть II): зачем в пейзаже человек? Видеоряд: А. Пластов и М. Нестеров.
    • Искусство и время (часть I): ритм как художественно-выразительная форма, течение и остановка времени в картине. Видеоряд: И. Левитан, А. Рылов.
    • Искусство и время (часть II): историческая живопись, время как момент истории, историческая память. Видеоряд: И. Репин, И. Глазунов.
    • Молчание в живописи: как тема и как способ восприятия, о чем молчат картины? Видеоряд: М. Нестеров и религиозная живопись, современная живопись.
    • Свет в живописи: как форма и содержание. Два света в картинах А. Куинджи и К. Петров-Водкина.
    • Свет в живописи: как форма и содержание. Два света в картинах А. Куинджи и К. Петров-Водкина.
    • Цвет в искусстве: его символика, особенности воздействия. Видеоряд: К. Петров-Водкин, Н. Гончарова, В. Попков, Е. Моисеенко.
    • Свет и цвет в иконе: символика и особенности восприятия. Видеоряд: русская икона.
    • Сюжет: влияние окружающей действительности на художественный язык, искусство как уход от действительности. Видеоряд: В. Попков, художники-шестидесятники.
    • Жест и мимика: символическое значение, индивидуальное восприятие жеста. Видеоряд: А. Дейнека, А. Самохвалов.
    • Вещь в картине: загадочность натюрмортов. Видеоряд: К. Петров-Водкин и др.
    • Повествовательность в изобразительном искусстве (часть I): связь литературы и живописи. Видеоряд: передвижники.
    • Повествовательность в изобразительном искусстве (часть II): искусство иллюстрации. Видеоряд: А. Бенуа и А. Пушкин.
    • Красота в изобразительном искусстве как видимое и невыразимое.
    • Заключительное занятие: выступления участников.

    Формы работы
    мини-лекции, презентации, дискуссии, практикум восприятия художественных произведений, рефлексия собственного опыта.

     
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2025 в 03:18
    Организатор, 10 янв 2025 в 00:07
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх