Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[Иматон] Я-концепция в контексте психологического консультирования (Елена Климова)

Складчина [Иматон] Я-концепция в контексте психологического консультирования (Елена Климова). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
18880 руб
Взнос:
4106 руб
Организатор:
Николай1122

Список участников складчины:

1. Николай1122
open
2
  1. Николай1122
    Николай1122 Организатор складчин

    [Иматон] Я-концепция в контексте психологического консультирования (Елена Климова)

    [​IMG]

    Я-концепция – это система представлений человека о самом себе. К основным содержательным элементам Я-концепции относятся ценности человека, его способность к субъективному управлению собственной жизнью, ощущение самоценности и самооценка.
    Ценности являются призмой, через которую человек смотрит на мир. Они определяют важные для него потребности. Наиболее значимые ценности задают смысл жизни.
    Способность к субъективному управлению жизнью – это активность человека, направленная на обретение и сохранение значимых для него ценностей. В зависимости от проявленности этой способности человек может себя чувствовать либо хозяином своей жизни, либо управляемым объектом, на который воздействуют неподвластные ему внешние силы.
    Самоценность проявляется либо в ощущении безусловного принятии себя, либо в возможности принять себя только при определённых условиях, например, при оправдании собственных ожиданий или ожиданий других людей.
    Самооценка связана с ощущением возможности или не возможности достижения и сохранения желаемого в контексте значимых для человека ценностей.
    Таким образом Я-концепция проявляется в знаниях человека о себе, его отношении к себе и его поведении. Большинство проблем и задач, с которыми работает психолог, явно или косвенно касаются плоскости Я-концепции.

    На программу приглашаются практикующие и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, студенты, аспиранты, преподаватели, желающие освоить приёмы диагностики, развития и коррекции Я-концепции в процессе индивидуальной и групповой работы.

    В результате обучения участники смогут:
    • систематизировать представления о сущности и структуре Я-концепции;
    • освоить диагностические методы для исследования содержательных элементов Я-концепции (ценностей, способности к субъективному управлению жизнью, самоценности, самооценки);
    • освоить когнитивные и арт-терапевтические приёмы и техники, направленные на развитие и коррекцию элементов Я-концепции в процессе оказания психологической помощи;
    • опробовать на себе авторские диагностические, развивающие и коррекционные методы и упражнения с целью исследования и гармонизации собственной «Я-концепции»;
    • научиться обнаруживать взаимосвязь между дефицитами в тех или иных элементах Я-концепции и жизненными проблемами человека;
    • получить опыт применения изученных методов и приемов в процессе консультативных сессий и групповой работе.
    Занятие 1, 2. Система ценностей как ядро Я-концепции
    04.09.2024 - 05.09.2024

    В программе:
    • Структура и основные содержательные элементы Я-концепции.
    • Психотерапевтическая метафора в работе с Я-концепцией.
    • Методика «Кто Я».
    • Истинные ценности, сверхценности, иерархия ценностей.
    • Упражнения для исследования ценностной сферы личности.
    • Методика выявления сверхценностей.
    • Деструктивность ценностной сферы и жизненные проблемы человека.
    • Когнитивные и арт-терапевтические приёмы коррекции системы ценностей в процессе консультирования и тренинга.
    Занятия 3, 4. Способность к субъективному управлению собственной жизнью
    11.09.2024 - 12.09.2024

    В программе:
    • Опросник «Уровень субъективного контроля».
    • Типы субъективного управления жизнью, истоки их формирования.
    • Драматический треугольник С. Карпмана: способы выхода из ролей «спасателя», «жертвы» и «преследователя» в позицию ответственного субъекта.
    • Умение определять тип субъективного управления жизнью по словам и действиям человека.
    • Упражнение для исследования истоков и определения типа субъективного управления.
    • Деструктивные типы субъективного управления и жизненные проблемами человека.
    • Упражнения для развития и коррекции данного элемента Я-концепции в процессе психологического консультирования и групповой работы.

    Занятия 5, 6. Самоценность как безусловное принятие себя
    18.09.2024 - 19.09.2024

    В программе:
    • Опросник «Изучение самоценности личности».
    • Причины и условия формирования ощущения низкой и высокой самоценности.
    • Методы и приёмы повышения безусловности принятия себя.
    • Упражнение «Анализ причин, препятствующих безусловному принятию себя».
    • Упражнение «Мое истинное Я».
    • Упражнение «От ощущения своей неполноценности к ощущению своей безусловной ценности».
    • Упражнение «От ощущения своего превосходства к ощущению своей безусловной ценности».
    • Взаимосвязь между ощущением самоценности и ценностями личности.
    • Дефицит безусловного принятия себя и жизненные проблемы человека.
    • Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для развития безусловного принятия себя в процессе консультирования и личностного тренинга.

    Занятие 7, 8. Самооценка в структуре Я-концепции
    25.09.2024 - 26.09.2024

    В программе:
    • Причины и условия формирования высокой и низкой, адекватной и неадекватной самооценки.
    • Методика «Диагностика высоты, устойчивости и реалистичности самооценки».
    • Упражнения для коррекции уровня и реалистичности самооценки.
    • Взаимосвязь между самооценкой и ощущением самоценности личности.
    • Неадекватная самооценка и жизненные проблемы человека.
    • Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для формирования адекватной самооценки в процессе консультирования и личностной работы в группе.
    Занятие 9, 10. Итоговая «проба пера» и рефлексия результатов обучения
    02.10.2024 - 03.10.2024

    В программе:
    • Супервизия консультационных сессий и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию элементов Я-концепции, представленных участниками обучения.
    • Апробация упражнений по развитию и коррекции Я-концепции, профессиональная рефлексия.
    Автор
    Елена Константиновна Климова
    кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии КФ МГЭУ, практический, клинический и семейный психолог, руководитель психологического центра "Успех", почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов, автор диагностических методик и книг по психологии, в том числе самоучителя «Психология успеха: практикум по саморазвитию личности» (в соавторстве), опыт преподавательской деятельности, психологического консультирования и ведения личностных тренингов более 25 лет.

    Общий объем программы составляет 72 академических часа (40 ак. часов – учебные занятия с преподавателем, 32 ак. часа – выполнение домашних заданий).
     
    Николай1122, 4 авг 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх