Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[Lectera] Аналитическое мышление

Складчина [Lectera] Аналитическое мышление. Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
2160 руб
Взнос:
168 руб
Организатор:
Организатор

Список участников складчины:

1. Организатор 2. SER45
open
2
  1. Организатор
    Организатор Организатор складчин

    [Lectera] Аналитическое мышление

    [​IMG]
    Структура курса
    Урок 1. Аналитическое мышление в действии
    Аналитическое мышление позволяет исследовать составляющие какого-либо явления, чтобы понять или объяснить его. Думать аналитически — значит уметь выявлять закономерности в ситуациях, которые явно не связаны, и ключевые проблемы. Анализ подразумевает разбиение целого на отдельные составляющие. В этом уроке вы на конкретном примере рассмотрите применение аналитического мышления. Вы поймете, как оно может помочь в решении определенных проблем.

    Дополнительно вы сможете оценить свои аналитические навыки, а также определите свою цель для прохождения этого курса.

    Урок 2. Аргумент
    Аргумент отличается от простого утверждения наличием обоснования или доказательства. Он пытается убедить в истинности некоторого вывода с помощью логики. Но как его обнаружить и выделить, каковы его составные части, и как они помогают донести свою точку зрения до собеседника? Об этом вы узнаете в уроке.

    Дополнительные материалы помогут вам потренироваться в приведении аргументов в стандартную форму.

    Урок 3. Реконструкция аргумента
    Допустим, вы определили, что аргумент выдвинут. Но как понять, что именно заявляет его автор, и чем он это обосновывает? Для этого нужно уметь разбирать аргумент на части и идентифицировать каждую из них. О том, как проводить такую реконструкцию, вы узнаете в этом уроке.

    Дополнительно вы потренируетесь в реконструкции аргумента, а также научитесь находить имплицитные предпосылки.

    Урок 4. Дедуктивный аргумент
    Следующий навык, которым нужно овладеть, ― это понимание, стоит ли доверять аргументу. Для этого нужно знать, какой тип логики в нём задействован ― дедукция или индукция, и по каким правилам его оценивать. Этот урок как раз будет посвящен дедукции и дедуктивному аргументу.

    Дополнительно вы потренируетесь делать дедуктивные выводы.

    Урок 5. Индуктивный аргумент
    В реальности мы далеко не во всем можем быть уверены на сто процентов. Когда мы ищем закономерности и причинно-следственные связи, мы пользуемся другой формой логического мышления ― индукцией. Она основана на наблюдении и переносе выводов с одних явлений на другие. В этом уроке вы подробнее узнаете об индуктивном типе логики.

    Дополнительно вы поймете, как правильно использовать уточняющие слова. Также вы узнаете, как оценивать силу аргумента на основе его вероятности.

    Урок 6. Обобщение, применение обобщения и аналогии
    Навык определения аргумента поможет вам проверить его и решить, стоит ли ему доверять и руководствоваться им в дальнейшем. Когда вы знаете, как устроен хороший аргумент, и владеете критериями его оценки, то можете успешно выстраивать собственную аргументацию. Поэтому в этом уроке вы узнаете о таких индуктивных аргументах, как обобщение, применение обобщения и аргумент по аналогии, а также о критериях оценки их силы.

    Дополнительно вы сможете изучить критерии и ошибки репрезентативной выборки.

    Урок 7. Необходимые и достаточные условия
    Умение находить и различать необходимые и достаточные условия очень важно для обеспечения логической связности в аргументации. В этом уроке вы узнаете о важном логическом принципе ― необходимых и достаточных условиях.

    Из дополнительных материалов вы узнаете, что такое комплексные условия.

    Урок 8. Понимание причинно-следственных связей
    Зачастую трудные ситуации, с которыми мы сталкиваемся на работе или в повседневной жизни, оказываются следствием более серьезных проблем, причины которых могут быть не такими явными. Поэтому, чтобы устранить не саму сложность, а первопричину ее возникновения, нужно провести глубокий анализ и разобраться во взаимосвязях между ними. Так что в этом уроке пойдет речь о причинно-следственных связях.

    Дополнительно вы изучите метод «5 почему» и получите список упражнений для лучшего понимания причинно-следственных связей.

    Урок 9. Работа с гипотезами
    Когда вы сталкиваетесь с определенными обстоятельствами, которые вам нужно объяснить, вы делаете предположение и проверяете, верно ли оно. Чтобы проверить верность предположения, его нужно сформулировать в таком виде, который доступен для точной проверки. Это и будет гипотезой. Гипотезы применяются при решении проблем и нетипичных задач, — особенно, когда нужно быстро убедиться, сработает идея или нет. Подробнее об этом вы узнаете в уроке.

    Дополнительно вы рассмотрите критерии оценки гипотез и научитесь самостоятельно составлять гипотезы.

    Урок 10. Верификация информации и фактчекинг
    В цифровую эпоху нас окружает очень много информации, в правдивости которой далеко не всегда можно быть уверенными. Одновременно могут существовать фрагментарные и противоречивые версии одних и тех же данных, и составить из них единое правдивое впечатление довольно сложно. Информация не всегда дает основания доверять ей. Поэтому ее нужно верифицировать ― проверить её точность и достоверность. Для этого существует фактчекинг ― принципы, подходы, техники проверки данных и верификации информации. В этом уроке вы узнаете, как верифицировать информацию и заниматься фактчекингом.

    Дополнительно вы изучите критерии оценки источников информации.

    Урок 11. Логические ошибки
    Ошибочная логика ― это не то же самое, что опора на неточную или неверную информацию. Это установление ложной связи между предпосылками и выводом, которая преподносится в той же форме, что и обоснованная. В этом случае неправильно применяются язык, методы и инструменты логического мышления. В этом уроке вы узнаете про наиболее часто используемые логические ошибки.

    Дополнительно вы узнаете про аргумент к человеку и ошибки неопределенности. Также вы изучите основные виды ошибок апеллирования.

    Урок 12. Когнитивные искажения
    В более сложных и комплексных ситуациях следствием упрощенных мыслительных схем являются когнитивные искажения. Это может происходить тогда, когда человек торопится и хочет быстрее обработать информацию, или ее объемы слишком велики для того, чтобы мозг усвоил ее полностью. В этом уроке вы узнаете о когнитивных искажениях, к которым приводят упрощенные схемы мышления.

    В дополнительных материалах вы найдете вопросы для преодоления когнитивных искажений. Также вы изучите техники преодоления когнитивных искажений при принятии решений.

    Урок 13. Технологии принятия решений и решения проблем
    Последний урок нашего курса будет посвящен принятию решений и решению проблем.

    Под проблемами обычно понимаются сложные теоретические и практические вопросы, которые требуют изучения и разрешения. Это отклонения от стандартов, от того, «как должно быть». Вы узнаете, как справляться с ними наиболее эффективно.

    Дополнительно вы изучите такую схему, как дерево решений для оценки рисков. Также вы узнаете, как составить профиль рисков.

     
    Организатор, 26 апр 2025 в 09:35
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх