Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[Миф] Литература и культурные коды. Лекция 3. Социальная матрица (Евгений Стефанский)

Складчина [Миф] Литература и культурные коды. Лекция 3. Социальная матрица (Евгений Стефанский). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
1500 руб
Взнос:
233 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa
open
2
  1. Евражкa
    Евражкa Организатор складчин

    [Миф] Литература и культурные коды. Лекция 3. Социальная матрица (Евгений Стефанский)

    [​IMG]


    Литературное произведение появляется не только в момент создания. Оно подготавливается культурой народа на протяжении многих веков. Великие писатели (и в этом их величие) сознательно и бессознательно опираются на древние матрицы — миф, ритуал, фольклор. Они интуитивно чувствуют забытые смыслы языковых форм. И воспроизводят их.

    На лекциях доктора филологических наук Евгения Евгеньевича Стефанского научимся распознавать эти глубинные коды. Различать временное и вечное. И видеть в литературе отражение универсальных тем человеческого опыта. Дух захватывает!

    «Великие произведения литературы подготовляются веками, в эпоху же их создания снимаются только плоды длительного и сложного процесса созревания».
    М.М. Бахтин, философ и литературовед

    Зачем видеть культурные коды в литературе?
    Образы и сюжеты, которые столетиями хранит культура, помогают глубже раскрыть смыслы литературных произведений (иногда от этой глубины может закружиться голова).

    Это ключ к пониманию авторского замысла и живой связи с традицией. Чтение перестает быть только лишь интеллектуальной практикой — и становится встречей с древней мудростью, зашифрованной в словах.

    Изучая культурные коды, мы видим за строками текста то, что объединяет людей вне времени и географии. Так литература становится продолжением и отражением коллективного опыта человечества.

    Эксперт
    Стефанский Евгений Евгеньевич — доктор филологических наук, автор более 150 научных работ (в том числе 4 монографий). Научные интересы: славянское языкознание, лингвокультурология, этнолингвистика. Директор Центра довузовской подготовки Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева. Лауреат Губернской премии (Самарская область) в области науки и техники. Автор книги «Миф в слове и поэтика сказки» (совместно с С.З.Агранович).

    Что вы узнаете?
    • Как в литературе отражается опыт, верования, мировоззрение людей
    • Любопытное о происхождении русской обсценной лексики и «волчье-песьей» фразеологии
    • Как одни и те же понятия могут иметь различное символическое значение в разных языках
    • Как «бродячие» фольклорные сюжеты работают в «письменной» литературе
    • Как древнейшие культурные сценарии, восходящие к мифу и ритуалу, веками сохраняются на периферии коллективного сознания, а в определенные моменты актуализируются
    Программа

    Лекция 3. Социальная матрица «волчьей маргинальности» и концепт «LJUTOST'» в повести А. Куприна «Поединок»
    7 августа, четверг, в 19:00 (мск)
    • Конкретно-историческое и общечеловеческое содержание повести.
    • Концепт «LJUTOST'» как синкретическое сочетание жалости и жестокости и его формирование в рамках «волчье-песьих» союзов
    • Отражение социальной матрицы «волчьей маргинальности» в повести «Поединок"
    • Жестокость и жалость в эмотивном поведении героев повести «Поединок"
    • Любовный треугольник «Ромашов-Николаев-Шурочка» и древняя модель «пес-волк-валькирия»

     
    Евражкa, 8 авг 2025 в 12:38
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх