Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[МИП] Секреты сказкотерапии: европейский опыт, методики и техники. 2024 (Елена Журек)

Складчина [МИП] Секреты сказкотерапии: европейский опыт, методики и техники. 2024 (Елена Журек). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
12000 руб
Взнос:
435 руб
Организатор:
Организатор

Список участников складчины:

1. Организатор 2. Alexa.Samofalova
open
2
  1. Организатор
    Организатор Организатор складчин

    [МИП] Секреты сказкотерапии: европейский опыт, методики и техники. 2024 (Елена Журек)

    [​IMG]

    Курс идет с 14 по 22 декабря 2024 года

    Московский институт психоанализа совместно с Европейским психологическим центром (Австрия) предлагает пройти обучение по программе «Секреты сказкотерапии». Программа состоит из двух модулей и реализуется в очном и онлайн-формате. Онлайн-обучение вы можете пройти, находясь в удобном для вас месте у компьютера, у вас будет возможность прослушать данный курс и задать вопросы преподавателям, отработать предлагаемые упражнения самостоятельно.

    Освоение программы дает слушателям исчерпывающую информацию по созданию идеальной терапевтической сказки и метафоры.

    Теоретический материал плюс практика, и Вы — успешный сказкотерапевт!

    Первый модуль «Секреты сказкотерапии: европейский опыт и инструментарий» включает больше теории и немного практики, второй немного теории и много практики.

    Второй модуль «Секреты сказкотерапии: европейские методики и техники» является продолжением первой части программы и создана для тех педагогов, психологов, студентов, кто проникся методом сказкотерапии и хочет стать ассом в данной области.

    Вас ждет много практики, отработок, разборов, работы голосом, реализации контакта с клиентом и тренировок смысловых пауз. Вопросы-ответы. Все это нацелено на Ваш профессиональный рост, как лучших создателей терапевтических сказок и метафор.

    Тема 1. Секреты сказкотерапии: европейский опыт и инструментарий (1 ступень)

    Особенности темы: Содержание данной темы включает сочетание теории и практики, и основывается на передовом европейском опыте в области детской психологии. Знакомство с эффективной, но при этом очень деликатной по отношению к детской психике, техникой сказкотерапии. Практическое освоение инструментария западных специалистов в области детской психотерапии. Методика апробирована и адаптирована для России.

    В результате вы научитесь:

    Самостоятельно писать полезные сказки и создавать живые и словесные метафоры. А благодаря этому, избегая прямых внушений, навязанных советов, поучений и назидательности, вы сможете:
    • помогать детям любого возраста решать психологические проблемы, такие как страхи, фобии, неуверенность, агрессия, застенчивость, лживость, гиперреактивность и другие.
    • Помогать детям находить верный выход из трудных и конфликтных ситуаций, связанных с коллективом.
    • Быть опорой и поддержкой, когда ребенок переживает горе утраты, растерянность в связи с разводом родителей, одиночество.
    • Разобраться, какой канал восприятия у ребенка ведущий, а какой подавленный. И в результате кардинально улучшить взаимопонимание. А также помочь ему в качественном освоении учебного материала.
    • Облегчать или полностью купировать многие соматические проявления, такие как астма, мигрени, энурез, ситуативные головные боли и боли в животе.
    • Снимать груз неразрешенных детских психотравм у взрослых.
    Использовать секреты литературного мастерства, чтобы сделать написанные вами терапевтические истории и полезные сказки настоящим художественным произведением.

    Первый день

    Семинар «Полезная cказка: секреты сказкотерапии». Дети всегда предпочтут нотациям и прямым внушениям сказку или волшебную историю. В наших силах донести до них, что важно и необходимо для решения проблем и трудностей через такую "Полезную сказку", ее-то они выслушают и подсознательно сделают правильные выводы, а родители и педагоги получат инструментарий и механизм для решения различных детских проблем.

    Основные темы:
    • Что такое сказкотерапия.
    • В чем секрет ее воздействия.
    • Терапевтическая история: создаем спасительную терапевтическую историю, шесть основных элементов, которые должны присутствовать в терапевтической истории, примеры терапевтических историй из книги «Сказки Изумрудного леса».
    • Что такое Полезная сказка: схема и алгоритм создания Полезной сказки. Методы создания Полезной сказки. Как сделать Полезную сказку “вкусной”: секреты литературного мастерства

    Мастер-класс по технике сказкотерапии. Практическая отработка теоретических знаний из базового семинара. Освоение инструментария: создание терапевтической истории под конкретного ребенка, создание полезной сказки для работы с конкретными проблемами детей, тренировка навыков диагностики

    Семинар «Как понять ребенка? Изучаем детский язык».

    У этого семинара три цели. Первая - это качественно улучшить общение с ребенком. Особенно речь идет о детях с особенностями в развитии и с поведенческими проблемами.

    Вторая – научиться писать терапевтические истории максимально эффективно. Ведь зная о ведущих каналах восприятия ребенка, мы можем "доставить" смысл истории в самое подсознание, а значит ожидать более ярких и быстрых результатов от терапии.

    Третья - корректировка подавленых каналов восприятия ребенка позволяет ему в дальнейшем значительно лучше усваивать учебный материал и помогает развиваться ему максимально гармонично.

    На семинаре рассмотрим вопросы:
    • Сенсорные каналы восприятия
    • Симптомы подавленных каналов
    • ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КАНАЛА: Речевые предикаты. Диагностика сенсорных предпочтений по движению глаз. Тест «Великолепная восьмерка».
    • ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДАВЛЕННОГО КАНАЛА: Речевые сигналы. Выпадение информации. Рисунки-человечки.
    Задания для реанимации подавленных каналов: Визуальные задания. Кинестетические задания. Слуховые задания.

    Мастер-класс по диагностике каналов восприятия.

    Практикум (работа в небольших группах) по отработке теории из семинара: отработка диагностики ведущего и подавленного канала, вплетение речевых предикатов в текст

    Подводим итоги. Делимся впечатлениями!


    Второй день

    Семинар «Терапевтическая метафора: словесная и живая»

    Терапевтическая метафора - это уникальный инструмент для помощи детям любого возраста, с любыми проблемами. Также она эффективна и для взрослых.

    Особенности живой терапевтической метафоры в том, что она: во-первых, обращена сразу к трем каналам восприятия (визуальному, аудиальному и кинестетическому) и во-вторых, она сильно и глубоко впечатляет воображение. А значит остается в памяти и в сердце надолго. Иногда на всю жизнь!

    На семинаре рассмотрим вопросы: метафора и ее волшебная сила; важные отличия терапевтических метафор от сказкотерапии; алгоритм создания; что такое "живая метафора", ее ценность (примеры).

    Мастер-класс по созданию терапевтической метафоры.

    Практикум (работа в небольших группах): выделяем проблему; придумываем словесную метафору; создаем метафору "живую".

    Итоговый мастер-класс/практикум по трем базовым семинарам

    Работа в группах: создание полезной сказки, терапевтической метафоры и живой метафоры под конкретную детскую проблему

    Тема 2. Секреты сказкотерапии: европейские методики и техники (2 ступень)

    Терапевтическую сказку и метафору может попробовать написать каждый. Знание структуры плюс чутье. Но... Этот семинар для тех, кто хочет усовершенствовать свои навыки в создании действительно полезных сказок и метафор, создавать шедевры с полным пониманием что, для кого и как он пишет. Для тех, кто хочет виртуозно использовать технику сказкотерапии как потрясающий инструмент. "Стрелять" им не вслепую, а в яблочко!

    В результате Вы научитесь:
    • Писать терапевтические сказки и метафоры со 100% пониманием того, что Вы делаете.
    • Вы узнаете, что терапевтические сказки бывают четырех типов (индивидуальные, сиблинговые, групповые, ребенок-родитель).
    • Мы углубимся в структуру терапевтичсекой сказки: разберем, когда нужна, а когда нет, экспозиция. Чем "проблема" отличается от "ситуации". (Виды- личная, социальная, воспитательная). Поговорим о рекомендациях "Мудрого наставника". (Три варианта решений - волшебные, пошаговые, медитативные). Определимся с тремя вариантами развязки. Позитивный якорь - как ставить и какой более эффективный для конкретного ребенка. Поговорим о эффективной работе с психосаматикой через терапевтическую сказку.
    В терапевтической метафоре будем работать по:
    • приемам идентификации клиента с героем метафоры,
    • разберем типы проблем (актуальные, прошлые психотравмы),
    • узнаем, что такое "метафорический посыл"!!!
    Третий день
    • "Освежаем" в памяти теорию по сказкотерапии (особенности метода, структура терапевтической сказки).
    • Разбираем сказку слушателя (прикладываем базовую теорию к практике. Вопросы-ответы).
    • Углубляемся в материал: типы терапевтических сказок, экспозиция, герой.
    • Практикуем написание по конкретно заданной ситуации и ребенку: проблема, развитие. Теория и много практики. Конфликт, развязка. Теория и практика.
    • Вспоминаем секреты литературного мастерства. Создаем сказки с акцентом на все этапы. Тренируем работу голосом. Совместно разбираем каждый этап. Обратная связь - что удалось, что улучшить и как.

    Четвертый день
    • "Освежаем" теорию первой ступени по терапевтической метафоре. Разбираем метафоры слушателей.
    • Углубляем знания: метафорический образ героя. Использование паттернов.
    Практикуем: виды проблем. Тренируем идентифицирование, "точка кипения". Как остановить метафору в ней? Что максимально впечатляет? Метафорический посыл. Ответственность метафориста. Работа с выбором направления движения клиента. Примеры разных посылов к одной проблеме.
    • Создаем метафоры с заданным посылом. Работаем голосом. Обратная связь, детальный разбор.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 дек 2024
    Организатор, 1 дек 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх