Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Доступно

[Московский Институт Психоанализа] Нейропсихология, 2023 год (Людмила Сенкевич)

Складчина [Московский Институт Психоанализа] Нейропсихология, 2023 год (Людмила Сенкевич). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
100000 руб
Взнос:
500 руб
Организатор:
Awareness

Список участников складчины:

1. Awareness 2. Lisica_2 3. Happy2021 4. Deizy2022 5. яйцо или курица 6. Lakina
Оцените эту складчину: /5,
  1. Awareness
    Awareness Активный складчик

    [Московский Институт Психоанализа] Нейропсихология, 2023 год (Людмила Сенкевич)

    [​IMG]

    Количество часов
    - 1500 час.

    Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для клинических психологов, выпускников специалитета по специальности «Психология», магистров психологии, бакалавров психологии, специалистов, магистров и бакалавров в области специальной психологии (дефектологии, олигофренопедагогики, логопедии и пр.)
    Профессиональная переподготовка перечисленных категорий слушателей представляется особенно актуальной в свете современной медико-демографической, социально-политической и экономической ситуации с одной стороны, и учащения проблем в области нейропсихиатрии, нейролингвистики, последствий инсультов, инфарктов, черепно-мозговых травм – с другой стороны. Снижение качества жизни населения и рост распространенности нервно-психических, нейропсихиатрических и нейрофизиологических патологий как во взрослой, так и в детской популяции определяют те актуальные запросы практики, которым должна соответствовать подготовка современного нейропсихолога.
    Существующий социальный заказ предполагает подготовку специалистов, способных эффективно решать задачи укрепления, сохранения и восстановления психического здоровья населения, осуществляя при этом сотрудничество со смежными специалистами (психиатрами, нейропсихиатрами, нейрофизиологами, неврологами, медицинскими психологами, дефектологами и пр.)

    Программа подразумевает подготовку слушателей к следующим видам профессиональной деятельности:
    • психодиагностической
    • консультативной и психотерапевтической (психологическое вмешательство)
    • экспертной
    • преподавательской
    • психолого-просветительской
    • организационно-управленческой
    • проектно-инновационной
    Особое место в структуре профессиональной переподготовки по предлагаемой программе занимает обучение нейропсихологической диагностике – экспертной, личностно-типологической, клинико-нозологической, дифференциальной и т.п. Важнейшее значение придается формированию у слушателей адекватной профессиональной позиции, этических установок, социальной ответственности.

    Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области нейропсихологии.

    Программа курса:
    Тема 1. Общая анатомия человека
    Тема 2. Анатомия центральной нервной системы
    Тема 3. Физиология Центральной Нервной Системы
    Тема 4. Патофизиология
    Тема 5. Практикум по нейрофизиологии
    Тема 6. Общая и клиническая психофизиология
    Тема 7. Неврология
    Тема 8. Психиатрия
    Тема 9. Нейропсихиатрия [отсутствует]
    Тема 10. Психотерапия
    Тема 11. Общая и клиническая нейропсихология
    Тема 12. Практикум по нейропсихологической диагностике
    Тема 13. Нейропсихологическая диагностика детского возраста
    Тема 14. Практикум по нейропсихологической коррекции нарушения развития у детей
    Тема 15. Нейропсихологическая диагностика позднего возраста
    Тема 16. Практикум по нейропсихологической реабилитации пациентов с психическими нарушениями в позднем возрасте
    Тема 17. Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике
    Тема 18. Нейропсихология творчества в норме и патологии
    Тема 19. Нейропсихология индивидуальных различий
    Тема 20. Основы нейропсихоанализа
    Таблица вебинаров - 145 шт.

    Тема 1. Общая анатомия человека
    Отдельные вопросы цитологии и гистологии. Общие вопросы анатомии опорно-двигательного аппарата. Общие вопросы анатомии сердечно-сосудистой системы. Спланхнология. Органы иммунной системы. Эндокринные железы. Эстезиология

    Тема 2. Анатомия центральной нервной системы
    Микроструктура нервной ткани. Структура ЦНС. Онтогенетическое развитие ЦНС. Оболочки головного и спинного мозга. Спинной мозг. Продолговатый мозг. Задний мозг. Средний мозг. Промежуточный мозг. Конечный мозг. Проводящие пути ЦНС

    Тема 3. Физиология центральной нервной системы
    Введение. Физиология ЦНС как наука. Физиология нейрона, синапсов. Нейрохимия мозга. Нервные сети и законы их функционирования. Физиология спинного мозга и стволовых структур, мозжечка. Физиология промежуточного мозга. Физиология больших полушарий. Вегетативная нервная система

    Тема 4. Патофизиология
    Типовые формы нарушений деятельности нервной системы. Типовые патологические процессы в нервной системе. Практикум по нейрофизиологии. Нейрофизиологические методы исследований. Морфология и физиология нейрона. Физиология нервных волокон. Физиология синаптической передачи. Медиаторные системы

    Тема 5. Общая и клиническая психофизиология
    Предмет и задачи психофизиологии. Возрастная психофизиология. Физиологические основы функциональных систем: сердечно-сосудистая система, система органов дыхания, пищеварительная система, нервная система. Физиология высшей нервной деятельности. методы клинической психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Клиническая психофизиология шизофрении. Клиническая психофизиология депрессии.

    Тема 6. Неврология
    Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы. Неврологические заболевания.

    Тема 8. Психиатрия
    Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия

    Тема 9. Нейропсихиатрия - данная тема отсуствует
    Место нейропсихиатрии среди других нейронаук. Психопатология очаговых поражений мозга левшей. Психопатология опухолей больших полушарий головного мозга. Психические нарушения при черепно-мозговой травме. Психопатология огнестрельных черепно-мозговых ранений. Психические нарушения при абсцессах головного мозга. Психические нарушения при субдуральных гематомах. Психические нарушения при гидроцефалиях

    Тема 10. Психотерапия
    Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.

    Тема 11. Общая и клиническая нейропсихология
    Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Гностические зрительные расстройства. Классификация агнозий. Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Слуховые агнозии. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии. Теоретические и практические основания клинической нейропсихологии. Основные нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга. Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга

    Тема 12. Практикум по нейропсихологической диагностике
    Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Синдромно-факторный анализ нарушений высших психических функций

    Тема 13. Нейропсихологическая диагностика детского возраста
    Анализ данных пренатального и постнатального онтогенеза. Нейропсихологические факторы и их роль в развитии психической деятельности ребенка. Отечественные и зарубежные методы нейропсихологического обследования детей. Нейропсихологическая диагностика детей в клинической практике

    Тема 14. Практикум по нейропсихологической коррекции нарушений развития у детей
    Коррекция функционального статуса подкорковых отделов мозга (1 функциональный блок мозга). Коррекция функциональной специализации задних отделов мозга (2 функциональный блок мозга). Коррекция функционального статуса лобных отделов мозга (3 функциональный блок мозга)

    Тема 15. Нейропсихологическая диагностика позднего возраста
    Теоретические и практические основания клинической нейропсихологии позднего возраста. Нейропсихология нормального и патологического старения. Нейропсихологическая диагностика позднего возраста в клинической практике

    Тема 16. Практикум по нейропсихологической реабилитации пациентов с психическими нарушениями в позднем возрасте
    Нейропсихологическая коррекция нарушений гнозиса у лиц пожилого и старческого возраста с дементирующими заболеваниями. Нейропсихологическая коррекция нарушений гнозиса у лиц пожилого и старческого возраста с шизофренией. Нейропсихологическая коррекция мнестических нарушений у лиц пожилого и старческого возраста с дементирующими заболеваниями. Нейропсихологическая коррекция мнестических нарушений у лиц пожилого и старческого возраста с шизофренией. Нейропсихологическая коррекция нарушений в речевой сфере у лиц пожилого и старческого возраста с дементирующими заболеваниями. Нейропсихологическая коррекция нарушений в речевой сфере у лиц пожилого и старческого возраста с шизофренией

    Тема 17. Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога
    Теория системной динамической организации ВПФ Л.С. Выготского - А.Р. Лурия как методологическая основа коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога. Морфогенез и функциогенез головного мозга как мишени коррекционно-реабилитационного воздействия нейропсихолога

    Тема 18. Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике
    Принципы и методы построения нейропсихологической реабилитации. Принципы и методы организации нейропсихологической коррекции

    Тема 19. Нейропсихология творчества в норме и патологии
    Изобразительное творчество и его мозговая организация. Музыкальное творчество и его мозговая организация. Литературное творчество и его мозговая организация. Танец и его мозговая организация

    Тема 20. Нейропсихология индивидуальных различий
    История изучения межполушарной асимметрии мозга человека. Профили латеральной организации моторных и сенсорных функций. Межполушарная асимметрия мозга и динамические характеристики произвольных движений. Латерализация мозгового обеспечения психической деятельности. Психологические особенности обладателей различных ПЛО. Определение особенностей МПА и МПВ: методика и практическое задание

    Сенкевич Людмила Викторовна – (руководитель курса и автор программы)
    кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Академии медико-технических наук, член-корреспондент Академии имиджелогии, доцент кафедры основ клинического психоанализа, руководитель направления «Клиническая психология», автор, руководитель и ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология», «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия», «Нейропсихология», «Экстремальная и кризисная психология», а также более 30 программ повышения квалификации Департамента ДПО Московского института психоанализа. Автор исследовательской методики «Переживание экзистенциальных кризисов», апробированной в Папском Григорианском университете (Ватикан), член редколлегии рецензируемого ВАК журнала «Человеческий капитал». Получила благодарственное письмо Президента Российской Федерации за активное участие в организации и проведении общественных проектов, направленных на социальную поддержку граждан в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в РФ. За вклад в развитие имиджелогии и психологии России награждена медалью им. ак. А.А. Бодалева (2023). Автор более 140 научных работ.

    Визель Татьяна Григорьевна
    доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, действительный член Академии медико-технических наук, ведущий отечественный нейропсихолог. Специалист в области афазиологии, дефектологии, логопедии, специальной психологии. Разработчик уникальных авторских курсов: «Нейропсихология творчества в норме и патологии», «Нейрологопедия», «Нейродефектология». Ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа. Автор более 200 научных работ, среди которых «Нейропсихологическое блиц-обследование» (2005), «Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов» (2013), «Проблемы речевого развития детей. В поисках решений» (2019) и др.

    Коган Борис Михайлович

    доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной психологии и психолого-социальных технологий Московского городского педагогического университета, член правления Всероссийского общества психиатров, Межведомственной комиссии по наркологии Минздрава РФ, диссертационных советов МГПУ, редколлегии журналов «Вопросы наркологии», «Российский психиатрический журнал», «Системная психология и социология», «Вестник образования и науки», имеет правительственные и ведомственные награды. Ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология» и «Клиническая психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор более 400 научных и учебно-методических работ.

    Савченко Дмитрий Владимирович
    кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии, конфликтологии и бихевиористики факультета политических и социальных наук ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», клинический психолог, награжден Серебряной Медалью имени Императрицы Марии Федоровны «За социальное служение» (2017), Серебряным почетным знаком имени Петра Великого «За достижения в социальном образовании» (2018), специалист в области адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор более 120 научных трудов.

    Каменецкая Мария Игоревна
    клинический психолог, нейропсихолог, медицинский психолог ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» Минздрава России, директор и научный руководитель Центров Практической Нейропсихологии (Москва), директор и ведущий лектор Обучающего Центра в рамках деятельности Центров Практической нейропсихологии (Москва), специалист в области геронтологии и геронтопсихиатрии, нейропсихологии детского возраста, супервизии в клинической психологии, психологии девиантного поведения, арттерапии, автор инновационной исследовательской методики «НДД» (Нейропсихологическая Диагностика Деменции), автор и соавтор множества публикаций в ведущих научных медицинских и психологических журналах мира.

    Шпицберг Игорь Леонидович
    психолог, коррекционный педагог и общественный деятель, специалист в области реабилитации людей с аутизмом, основатель и руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» (Москва). Профессионально занимается вопросами реабилитации людей с РАС с 1989 года. Разработал концепцию лечебной верховой езды и комплексной абилитации, реабилитации и социальной адаптации для детей и взрослых с аутизмом. В 2017 году лично награждён Мэром Москвы Сергеем Собяниным, как Победитель Конкурса «Москва — город возможностей», номинация «Дело жизни». Лауреат 2-й Национальной общественной премии «Гармония» за особые заслуги в сфере охраны психического здоровья (2018). Награждён медалью княгини Екатерины Романовны Дашковой «За служение Свободе и Просвещению» (2017). Лауреат Международной Премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность» «За выдающийся вклад в создание системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» (2019). Член Координационного совета по контролю за реализацией Государственной программы Российской Федерации «Доступная Среда», ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа.

    Пунина Юлия Сергеевна
    клинический психолог, нейропсихолог, нейроабилитолог, психотерапевт, сертифицированный супервизор, действительный член Союза реабилитологов РФ, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор курсов повышения квалификации по нейродиагностике и коррекции в детском возрасте, работе нейропсихолога с детьми раннего возраста, вестибулярной нейрокоррекции в подростковом возрасте, преподаватель клинической, специальной и семейной психологии в ВУЗах г. Москвы, руководитель Центра клинической психологии «НейроПрактик».

    Гилязиева Надежда Васильевна
    клинический психолог, нейропсихолог, медицинский психолог ГБУЗ «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина» Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области патопсихологии, клинико-психологической диагностики, психотерапии, нейропсихологии, геронтологии и гериатрии. Среди ее работ: «Арт-терапевческие методы психологической коррекции когнитивных и поведенческих расстройств в геронтопсихиатрии» (2012), «Психология отклоняющегося поведения» (2020).

    Кудрякова Светлана Викторовна

    врач-психотерапевт, психиатр, специалист в области фармакотерапии и психотерапии психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, шизофрении, шизотипических и бредовых расстройств, расстройств настроения (аффективных расстройств), невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств, поведенческих синдромов, связанных с физиологическими нарушениями и физическими факторами, расстройств личности и поведения в зрелом возрасте, неврологии, клинической психофизиологии, патофизиологии, преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология» и «Клиническая психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор широко известной книги «Психотерапевтические сказки».

    Шацкова Екатерина Владимировна

    клинический психолог, нейропсихолог, член Британской ассоциации когнитивно-поведенческих психотерапевтов, член Отдела клинической нейропсихологии Американской психологической ассоциации, специалист в области нейропсихологии детского возраста, психологии и нейропсихологии зависимости, нейропсихологической коррекции и реабилитации, психотерапии, автор курсов повышения квалификации по нейропсихологии, терапии стресса и ПТСР, преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология», «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия», «Экстремальная и кризисная психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа.

    Шолина Мария Сергеевна
    клинический психолог, сертифицированный специалист по детскому психоанализу (Московская Ассоциация Аналитической Психологии). Автор и соавтор уникальных психокоррекционных и развивающих программ для детей различных возрастов (от 2 до 12 лет) и различных нозологий (от нормотипичных детей до детей с тяжелыми множественными нарушениями развития). Владеет различными как психологическими диагностическими и коррекционными методиками, так и методиками смежных областей (методами сенсорной интеграции, логопедии и дефектологии). Владеет уникальной диагностической и коррекционной методикой Б.А. Архипова: «Диагностика пространственных функций у детей и взрослых с учетом особенностей онтогенеза методом исследования оптомоторных реакций» в концепции адаптивной Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть... . Преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология», «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа.

    Трофимова Наталья Борисовна
    клинический психолог, нейропсихолог, генеральный директор сети интегративных Центров нейропсихологии и ранней коррекции «Достижение» (Москва), директор Национальной Ассоциации Нейропсихологов, специалист в области специальной психологии и коррекционно-развивающего обучения, ранней диагностики и коррекции нарушений психоречевого развития детей с РАС, интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, СДВГ, ЗПР, алалией, дисграфией, успешно применяет в клинической практике методы сенсомоторной коррекции и замещающего онтогенеза.

    Лемешко Константин Александрович
    психиатр, старший преподаватель кафедры основ клинического психоанализа факультета психоанализа Московского института психоанализа, ведущий специалист в области уникального инновационного направления в современной нейропсихологии – Нейропсихоанализа, нейропсихологии и нейрофизиологии сновидений, групповой психодинамической психотерапии, диагностики и коррекции личностных расстройств.

    Шамбазов Марат Айратович
    клинический психолог, нейропсихолог, реабилитолог, специалист по адаптивной физической культуре и спорту, преподаватель кафедры основ клинического психоанализа факультета психоанализа, заместитель руководителя направления «Клиническая психология» и преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология», «Экстремальная и кризисная психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор программы повышения квалификации «Нейрофизиологическая реабилитация в клинико-психологической практике медицинских и коррекционных образовательных учреждений», мастер спорта по гиревому спорту, кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе, кандидат в мастера спорта по регби.

    Шамбазова Анна Викторовна
    клинический психолог, нейропсихолог, специалист в области психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии, девиантологии, семейной психологии и современной сексологии, заместитель руководителя направления «Клиническая психология», куратор и преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология», «Нейропсихология», «Экстремальная и кризисная психология» Департамента дополнительного профессионального образования Московского института психоанализа.

     
    Последнее редактирование: 13 июл 2024
    Awareness, 7 июл 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
  3. Awareness
    Awareness Активный складчик
    Московский институт психоанализа

    - Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
    - Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
    - Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2024
    Awareness, 5 авг 2024
Наверх