Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

Школа критического мышления Тариф Стандарт (Никита Непряхин, Хадижат Магомедова)

Складчина Школа критического мышления Тариф Стандарт (Никита Непряхин, Хадижат Магомедова). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
22000 руб
Взнос:
665 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa 2. Deizy2022
open
2
  1. Евражкa
    Евражкa Организатор складчин

    Школа критического мышления Тариф Стандарт (Никита Непряхин, Хадижат Магомедова)

    [​IMG]

    Школа Критического Мышления основана в 2018 году. Чтобы учиться было комфортно — мы создали digital-курс, который можно пройти с любого устройства и в любой точке мира. Сложные темы раскрыты в форме видеоуроков и практических занятий. Слушайте лекции, выполняйте домашние задания и тренируйте навыки в комфортной для вас обстановке.
    Обновленная программа

    Содержание курса

    Часть 1. Никита Непряхин. Введение
    • Знакомство. Вводный тест на уровень критического мышления

    Часть 2. Никита Непряхин. Понятие и природа критического мышления
    • Определение понятия «критическое мышление».
    • Списки компетенций для профессионалов настоящего и будущего, модель 4C.
    • Модель Глобус.
    • 5 мифов вокруг критического мышления.

    Часть 3. Яна Малинцева. Когнитивные искажения
    • Определение понятия «когнитивные искажения».
    • Искажения, связанные с неправильной оценкой себя: эффекты ложного консенсуса и слепого пятна.
    • Искажения, связанные с неправильной оценкой других: эффекты ореола и знакомства с объектом, фундаментальная ошибка атрибуции.
    • Искажения, связанные с неправильным принятием решений: эвристика доступности, эффект иллюзорной правды, рефлекс Земмельвейса, предвзятость подтверждения и ошибка выжившего.
    • Искажения, связанные с общим непониманием информации: конфабуляция, «после значит вследствие».
    • Основные правила работы с когнитивными искажениями.

    Часть 4. Екатерина Гресь. Мистическое мышление
    • Подходы к определению мистического мышления. Вера в магию как идея прощупывания мира.
    • Расколдовывание мира vs эзотерический ренессанс. Социальные причины усиления веры в магическое.
    • Механизмы формирования мистического мышления.
    • Магия подобия и магия контакта. Объяснение механизмов возникновения доверия к гомеопатии и телегонии. Неправильное использование принципа ассоциативного мышления.
    • Теории облегчения тревоги.
    • Ошибки и правильные методы мышления. Наука vs лженаука.

    Часть 5. Дмитрий Скворцов. Основы герменевтики
    • Определение понятия «герменевтика».
    • Анализ текстовой информации.
    • Лингвистические ловушки: двусмысленность, неопределенность, неполное сравнение, излишняя терминология.
    • Пресуппозиции — установки, которые влияют на интерпретацию информации и принятие решений.

    Часть 6. Яна Малинцева. Поиск научной информации
    • Отличие научного знания от повседневного опыта. Примеры правильных и неправильных причинно-следственных связей. Принципы работы научного метода.
    • Устройство научной информации. Виды экспериментальных исследований. Пирамида достоверности научных источников.
    • Структура научной статьи.
    • Поиск научных статей и пять критериев их оценки.
    • Оценка компетентности эксперта. Признаки лжеученого.

    Часть 7. Тарас Пащенко. Фактчекинг
    • Эпоха постправды, и как влияют на нас ложные новости.
    • Техники обнаружения ложной информации в коммуникации и СМИ.
    • Использование когнитивных искажений в фейковых новостях и принципы их построения: принцип когнитивной базы, непротиворечия, авторитета, иллюзорного следования.
    • Правила проверки фактов. Шесть вопросов к тексту для его верификации.

    Часть 8. Тарас Пащенко. Формальная логика
    • «Правильное» vs «неправильное» мышление. Логика как теория правильных рассуждений.
    • Повышение точности в коммуникации с помощью логики.
    • Формализация высказываний с помощью схематических кругов Эйлера.
    • «Истинное суждение» и подходы к пониманию истинности.
    • Логическая структура текста. Формализация и моделирование суждений. Энтимемы.
    • Дедуктивные и индуктивные рассуждения. Рассуждения по аналогии.
    • Правила работы с логикой.

    Часть 9. Никита Непряхин. Неформальная логика
    • Теория аргументации: сложная система доказательств.
    • Три элемента аргументации: тезис, аргумент, причинно-следственная связь.
    • Два закона тезиса, четыре закона аргумента, один закон причинно-следственной связи.
    • Ошибки тезиса, аргумента, причинно-следственной связи.
    • Алгоритм критического анализа убеждающей информации.

    Часть 10. Дмитрий Скворцов. Абдукция
    • Способы рассуждения: дедукция, индукция, абдукция.
    • Корреляция и казуальность.
    • Алгоритм абдуктивного мышления.
    • Повышение достоверности вывода.
    • Критерии оценки гипотез.

    Часть 11. Екатерина Панина. Манипуляции в статистике
    • Методы статистического анализа данных. Методы выбора статистических критериев.
    • Ошибки vs манипуляции.
    • Постановка цели и вопросов исследования. Цель исследования. Правила формирования выборки. Репрезентативность.
    • Данные. Подходы к выбору среднего значения в зависимости от структуры данных и цели исследования. Среднее арифметическое, медиана, мода. Проценты и абсолютные числа. Корреляция и каузальность.
    • Визуализация данных. Манипуляции при визуализации: изменение масштаба, нестандартное представление, некорректный формат.
    • Чек-лист проверки статистической информации.

    Часть 12. Екатерина Гресь. Креативное мышление
    • Конвергентное и дивергентное мышление.
    • Роль мотивации и контекста в креативном мышлении.
    • Применение творческого мышления в реальных ситуациях — бизнесе и личной жизни.
    • Взаимосвязь между творческим и критическим мышлением.
    • Когнитивная гибкость. Техники развития креативного мышления.

    Часть 13. Екатерина Панина. Решение проблем и принятие решений
    • Какие решения мы принимаем? Что такое эффективное решение? Путешествие от текущего к желаемому.
    • Анализ актуальной ситуации и формулировка проблем. Определение цели.
    • Генерация идей и альтернатив.
    • Критерии, ограничения, инструменты и методы выбора. Отсекаем недопустимое, сравниваем оставшееся, делаем выбор.

    Часть 14. Заключение. Никита Непряхин
    Подведение итогов, итоговый тест для проверки результата

    Наши преподаватели - профессионалы в своей области
    Никита Непряхин. Основатель школы, ведущий методолог, преподаватель
    Хадижат Магомедова. Генеральный директор школы, методолог
    Тарас Пащенко. Преподаватель школы
    Яна Малинцева. Преподаватель школы
    Павел Меринов Преподаватель школы
    Дмитрий Скворцов. Преподаватель и методолог школы
    Екатерина Панина. Эксперт в области работы мышления и антикризисного управления, бизнес-тренер.

    Тариф Стандарт
    Видеоуроки:
    - понятие и природа критического мышления;
    - когнитивные искажения;
    - мистическое мышление;
    - герменевтика;
    - поиск научной информации;
    - фактчекинг;
    - формальная логика;
    - неформальная логика;
    - абдукция;
    - манипуляции в статистике;
    - креативное мышление;
    - принятие решений.
    Тесты для самопроверки
    Самостоятельные задания на рефлексию для закрепления навыка

     
    Евражкa, 17 мар 2025 в 08:12
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх