Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Доступно

[Синхронизация] Как не заскучать в музее: Россия (Тата Тимофеева, Светлана Бабаджан)

Складчина [Синхронизация] Как не заскучать в музее: Россия (Тата Тимофеева, Светлана Бабаджан). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
3100 руб
Взнос:
169 руб
Организатор:
Эсса

Список участников складчины:

1. Эсса 2. Album 3. Prorok17 4. Ninasamara 5. Nensydrink 6. shap0klyak 7. Yanapuma 8. daphne 9. MineUsername 10. Juliannna75 11. icelips 12. enigma2022 13. tatuin
Оцените эту складчину: /5,
  1. Эсса
    Эсса Организатор складчин

    [Синхронизация] Как не заскучать в музее: Россия (Тата Тимофеева, Светлана Бабаджан)

    [​IMG]

    Семейный онлайн-курс о главных художниках и произведениях русского искусства
    • 8 занятий
    • 90 минут идёт одно занятие
    • 12 художников
    • 100 картин
    Старт уже 15 мая!

    Все музеи закрыты, но мы придумали свой! Наш курс по русскому искусству устроен как экскурсия по идеальному музею. Каждое занятие — путешествие по новому виртуальному «залу». Мы проследим путь русской живописи от классических художников до новаторов авангарда.

    Что узнаем
    • За 8 вебинаров ребята научатся не скучать в музее и узнают, почему русским искусством можно гордиться.
    • Выяснят, как зовут девочку с персиками, куда двигались передвижники и как строгая русская живопись взорвалась красочным фейерверком авангарда.
    ЗАНЯТИЕ №1. ЗАЛ СУРИКОВА
    Разберём «Девочку с куклой», «Боярыню Морозову», «Меншикова в Берёзове» и другие работы
    Каждая картина Сурикова — портрет эпохи. В этом зале мы вслед за художником отправимся во времена Петра Великого, Ермака, церковного раскола. Выясним, почему Сурикову так важно было вспомнить о давно прошедших событиях в XIX веке. А ещё разберёмся, кто такие академисты и почему художник не хотел рисовать как они.

    ЗАНЯТИЕ №2. ЗАЛ РЕПИНА
    Разберём «Парижское кафе», «Садко», «Какой простор» и другие работы
    Репин писал исторические картины. Но в этом зале мы собрали работы, посвящённые современности художника. На вебинаре посмотрим на творения Репина глазами его современников и узнаем, какие проблемы общества он хотел показать. Выясним, почему академическая живопись для картин Репина не подходила.

    ЗАНЯТИЕ №3. ЗАЛ ПЕЙЗАЖА
    Разберём «Грачи прилетели» Саврасова, «Рожь» Шишкина, «Золотая осень» Левитана» и другие
    Русская природа кажется привычной и невзрачной. Как написать её на холсте? Нужно ли приукрашивать или лучше написать всё с натуры? В зале пейзажа увидим, как на эти вопросы отвечали Шишкин, Саврасов и Левитан. Попробуем разобраться, почему простые картины с полями и лесами способны трогать нас до глубины души.

    ЗАНЯТИЕ №4. ЗАЛ «РУССКИХ ИМПРЕССИОНИСТОВ»
    Разберём «Девочку с персиками» и «Похищение Европы» Серова, «Пристань в Гурзуфе» Коровина » и другие работы
    В конце XIX века русские художники открыли для себя искусство французских импрессионистов. Оказалось, что картины можно писать не в мастерской по учебнику, а прямо с натуры. Лица могут быть зелёными, а снег — синим! В этом зале познакомимся с картинами Константина Коровина и Валентина Серова.

    ЗАНЯТИЕ №5. ЗАЛ ВАСНЕЦОВА
    Разберём «Богатырей», «Алёнушку», «Спящую царевну» и другие работы
    Благодаря Васнецову мы легко представляем себе, как выглядят Иван-Царевич, Илья Муромец и Алёнушка из русских сказок. Но как он придумал все эти образы и откуда узнал народные былины? В этом зале мы вслед за Васнецовым совершим путешествие к истокам русской культуры. А ещё увидим, как в картинах художника проявился новый стиль — модерн.

    ЗАНЯТИЕ №6. ЗАЛ ВРУБЕЛЯ
    Разберём «Пана», «Демона», «Царевну-лебедь» и другие работы
    В этом зале собраны картины главного художника русского модерна — Михаила Врубеля. На вебинаре подробно разберём, что такое модерн и почему художники этого стиля делали посуду, мебель и керамическую плитку. А ещё рассмотрим главные шедевры Врубеля и увидим, как в них сочетаются образы из русских сказок, западной литературы и воображения художника.

    ЗАНЯТИЕ №7. ЗАЛ МОДЕРНА
    Разберём «Водоём» Борисова-Мусатова, «Сласти» из азбуки Бенуа, «Ужин» Бакста и другие работы

    Зачем писать картины, если можно делать что угодно? Так подумали художники модерна — и начали создавать театральные костюмы и декорации, оформлять книги и интерьеры. В этом зале познакомимся с главными героями русского Серебряного века: Бакстом, Бенуа и Борисовым-Мусатовым. Узнаем, почему им было мало нашей реальности и какие альтернативы они придумали.

    ЗАНЯТИЕ №8. ЗАЛ АВАНГАРДА
    Разберём «Автопортрет с лилиями» и «Ткацкий станок» Гончаровой, «Петух. Лучистый этюд» Ларионова» и другие работы

    Не успели русские художники привыкнуть к модерну, как из Европы пришёл авангард. На картинах люди превращались в машины, а иногда никаких предметов вообще не было — и получалась абстракция. В этом зале посмотрим на работы Гончаровой и Ларионова. Узнаем, почему картина может быть хорошей, даже если кажется, что художник не умел рисовать.
    Каждое занятие — лекция-вебинар с историком искусства
    • Мария Мороз. Историк искусства (РГГУ), экскурсовод в Музее русского импрессионизма
    • Тата Тимофеева. Историк искусства (МГУ), работала с ММОМА, Третьяковкой, Пушкинским
    • Светлана Бабаджан. Историк искусства (РГГУ), лектор и экскурсовод Центра Искусств
    • Дарья Воронина. Художник-искусствовед (МПГУ), внештатный экскурсовод Третьяковки
     
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2023
    Эсса, 7 май 2020
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
  3. Эсса
    Эсса Организатор складчин
    Уведомляем вас о начале сбора взносов.
    Цена продукта: 3100 руб. Взнос с каждого участника: 169 руб.
    Кол-во участников в основном списке: 3 чел.

    Начало сбора взносов 10 Июнь 2020 года
     
    Эсса, 8 июн 2020
Наверх