Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

Субъект психоанализа и субъект современности: бессознательное, социальность (Лариса Великанова)

Складчина Субъект психоанализа и субъект современности: бессознательное, социальность (Лариса Великанова). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
3900 руб
Взнос:
236 руб
Организатор:
Vlad_1234

Список участников складчины:

1. Vlad_1234
open
2
  1. Vlad_1234
    Vlad_1234 Организатор складчин

    Субъект психоанализа и субъект современности: бессознательное, социальность (Лариса Великанова)

    Субъект психоанализа и субъект современности: бессознательное, социальность, клиника

    [​IMG]

    Субъект психоанализа и субъект современности: бессознательное, социальность, клиника

    2 дня
    Мы говорили о социальном контексте и практике психоанализа в наше время, обсуждали стратегии работы с современным субъектом с опорой на наблюдения из практики.

    8 спикеров
    Каждый из наших спикеров занимается исследованиями в области психоанализа и ведет частную практику и преподавательскую деятельность. В ходе докладов вы сможете ознакомиться с теоретическими и клиническими находками в рамках заданной проблемы.

    Идея конференции
    Становление субъекта, согласно Фрейду, пролегает в антагонистических отношениях между культурой и свободным сексуальным развитием. Вокруг этих двух полюсов во многом вращается теория и практика психоанализа: культура, представленная дискурсом и порядком языка, призвана организовать и структурировать влечения, придать им форму, позволяющую поддерживать отношения внутри человеческого сообщества. Фрейд оставил нам прикладной инструмент — миф об Эдипе — как общечеловеческий сценарий вхождения субъекта и в социальный порядок, и в язык. По следам этого пользования языком мы обнаруживаем субъективное устройство каждого человека, его неповторимый путь и историю. Но помимо этой кропотливой работы, которую аналитики совершают в кабинете, мы не можем не учитывать сдвиги и изменения внутри социального порядка, не можем игнорировать историческое время, в которое нам выпало жить. Как и новые культурные диспозиции, которые производятся современным обществом, как попытки ответить себе на все те же фундаментальные вопросы человечества: отношение к любви или смерти, проблемы поиска идентичности, формы существования семьи и рождения детей, отношения с телом
    и сексуальность. Пока субъект говорит — его речь, его проявления бессознательного, его способ использования языка — дает нам материал для попыток помочь ему обнаружить свою субъективность, свою истину как мерцающую опору существования.
    Становление субъекта, согласно Фрейду, пролегает в антагонистических отношениях между культурой и свободным сексуальным развитием. Вокруг этих двух полюсов во многом вращается теория и практика психоанализа: культура, представленная дискурсом и порядком языка, призвана организовать и структурировать влечения, придать им форму, позволяющую поддерживать отношения внутри человеческого сообщества. Фрейд оставил нам прикладной инструмент — миф об Эдипе — как общечеловеческий сценарий вхождения субъекта и в социальный порядок, и в язык. По следам этого пользования языком мы обнаруживаем субъективное устройство каждого человека, его неповторимый путь и историю. Но помимо этой кропотливой работы, которую аналитики совершают в кабинете, мы не можем не учитывать сдвиги и изменения внутри социального порядка, не можем игнорировать историческое время, в которое нам выпало жить. Как и новые культурные диспозиции, которые производятся современным обществом, как попытки ответить себе на все те же фундаментальные вопросы человечества: отношение к любви или смерти, проблемы поиска идентичности, формы существования семьи и рождения детей, отношения с телом и сексуальность. Пока субъект говорит — его речь, его проявления бессознательного, его способ использования языка — дает нам материал для попыток помочь ему обнаружить свою субъективность, свою истину как мерцающую опору существования.

    Программа

    День 1
    17 февраля / 2024
    - Психоанализ и мир. Обращение к психоаналитикам. Анна Бельчикова
    - С кем работает психоанализ? Алексей Зайчиков
    - «Сколько субъектов?» — практика интерпретации в лакановском психоанализе Лера Левчук
    - Социальные психозы и психоз как структура. Олеся Дубровских

    День 2
    18 февраля / 2024
    - Не-травмирующая современность: что происходит с субъектом? Лариса Великанова
    -Ис-ключенный или ис-ключительный субъект. Меланхолия современности. Елизавета Горлова
    - Эпидемия депрессии в шизоидном мире. Ольга Гонжал
    - Дети «Алисы»: субъективация в мире готового знания. Марина Старовойтова

    Продажник:
     
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2024
    Vlad_1234, 28 май 2024
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх